Виктор Олегович любит подмечать тонкие материи повседневного обихода русского человека настолько, что вступление в новое произведение кажется максимально знакомым и ничем не примечательным.
Однако я иного мнения. Описать столь тонко и проникновенно, подметить детали, воспроизводящие вкус времени практически во рту, совершать мазки словом, после которых кожа персонажа сливается с твоей — признак опыта и мастерства.
«Таня догадалась, что она красавица, уже к третьему классу школы. Это помог понять сосед по даче, отставной майор внутренних войск Герасим Степанович (она звала его «дядя Герасим») – грузный седой мужчина с красными глазами, казавшийся ей похожим на царя кроликов.»
Да-да, именно образ Татьяны пробудил во мне виток свежих мыслей. Давно не припомню столь живое и красочное описание угасающей юности и выветривающейся красоты. Что примечательно, сие обстоятельство может быть расширено и на молодых спортсменов, и на юных всезнаек, и на кого бы то ни было, кому природа с молодостью всучила талант и достаточно мозгов, чтобы им воспользоваться.
Однако каждый из таких персонажей, перевалив через меридиан, ощущает дуновение чего-то грозного и неотвратимого. Времени, когда придется распрощаться с первенством, смириться с угасающим огоньком и понять, что собственный взгляд все больше начинает походить на глаза тех самых «старших», чьи советы совсем недавно казались надуманными и совсем далекими от реалий молодецкой жизни.
Вот так каждый из нас в конечном итоге оказывается на задворках… Вселенной.